МБОУ "Ойская СШ"
Красноярский край Ермаковский район п. Ойский
  • Страница учителя химии Глущенко Н.С.

    Реализация учебно-исследовательской и проектной деятельности по химии с использованием оборудования Центра «Точка Роста»

    По результатам статистико-аналитического отчета о результатах государственной итоговой аттестации по химии в форме ОГЭ и ЕГЭ в 2023, 2024 года, обучающиеся школы показывают низкие результаты. По данным анализа наша школа входит в число школ, продемонстрировавших низкие результаты освоения ООП по химии. Поэтому для нашей школы проблема повышения качества образования является актуальной. Средством повышения результатов ГИА может стать организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

    Цель практики: Повышение образовательных результатов обучающихся через включение в проектную и исследовательскую деятельность с использованием оборудования "Точка Роста".

    Задачи:

    - разработать и провести учебные занятия проектно- исследовательской направленности с использованием оборудования "Точка Роста"

    - организовать проектную и исследоваельскую деятельность на урочных и внеурочных занятиях

    - привлекать учеников к выполнению проектных и исследовательских работ

    - формировать ценность научного познания: овладение основными навыками исследовательской и проектной деятельности

    - формировать/ развивать базовые логические действия.

    В рамках практики предлагается оптимальная последовательность шагов по планированию и организации проектной и исследовательской деятельности с использованием оборудования центра "Точка Роста". Важным аспектом данной практики является акцент на использовании современных технологий в образовательном процессе. Что позволяят не только обучающимся более эффективно изучать предметы естественного цикла наук, но и развивать навыки работы с цифровыми инструментами.

    В практике представлены разработки уроков с использованием оборудования "Точка Роста".

     

    Реализация основных общеобразовательных программ по учебным предметам естественно-научной направленности возможна через использование цифровых лабораторий. Они являются совершенно новым, современным оборудованием для проведения различных школьных исследований как входящих в учебную программу, так и совершенно новых. Цифровая лаборатория полностью меняет методику и содержание экспериментальной деятельности. Анализируя результаты проведённых опытов, учащиеся убеждаются в том, что те или иные теоретические представления соответствуют или противоречат реальности. Только осуществляя эксперимент, можно проверить достоверность прогнозов, сделанных на основании теории. В процессе формирования экспериментальных умений ученик обучается представлять информацию об исследовании в четырёх видах:

    - в вербальном: описывать эксперимент, создавать словесную модель эксперимента, фиксировать внимание на измеряемых величинах, терминологии;

    - в табличном: заполнять таблицы данных, лежащих в основе построения графиков (при этом у учащихся возникает первичное представление о масштабах величин);

    - в графическом: строить графики по табличным данным, что даёт возможность перехода к выдвижению гипотез о характере зависимости между величинами (при этом учитель показывает преимущество в визуализации зависимостей между величинами, наглядность и многомерность);

    - в виде математических уравнений: давать математическое описание взаимосвязи величин, математическое обобщение;

    - формирование исследовательских умений учащихся.

    Предлагаем ознакомится с практикой использования цифровой лаборатории на уроках химии. В данном видео демонстрируется использование рН метра на разичных этапах урока, актуализация знаний, изучение новой темы и закрепление изученного материала. Пройдите по ссылке на видео: https://disk.yandex.ru/d/cdtbE0NP2afVtA

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie