Реализация учебно-исследовательской и проектной деятельности по химии с использованием оборудования Центра «Точка Роста»
По результатам статистико-аналитического отчета о результатах государственной итоговой аттестации по химии в форме ОГЭ и ЕГЭ в 2023, 2024 года, обучающиеся школы показывают низкие результаты. По данным анализа наша школа входит в число школ, продемонстрировавших низкие результаты освоения ООП по химии. Поэтому для нашей школы проблема повышения качества образования является актуальной. Средством повышения результатов ГИА может стать организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
Цель практики: Повышение образовательных результатов обучающихся через включение в проектную и исследовательскую деятельность с использованием оборудования "Точка Роста".
Задачи:
- разработать и провести учебные занятия проектно- исследовательской направленности с использованием оборудования "Точка Роста"
- организовать проектную и исследоваельскую деятельность на урочных и внеурочных занятиях
- привлекать учеников к выполнению проектных и исследовательских работ
- формировать ценность научного познания: овладение основными навыками исследовательской и проектной деятельности
- формировать/ развивать базовые логические действия.
В рамках практики предлагается оптимальная последовательность шагов по планированию и организации проектной и исследовательской деятельности с использованием оборудования центра "Точка Роста". Важным аспектом данной практики является акцент на использовании современных технологий в образовательном процессе. Что позволяят не только обучающимся более эффективно изучать предметы естественного цикла наук, но и развивать навыки работы с цифровыми инструментами.
В практике представлены разработки уроков с использованием оборудования "Точка Роста".
Реализация основных общеобразовательных программ по учебным предметам естественно-научной направленности возможна через использование цифровых лабораторий. Они являются совершенно новым, современным оборудованием для проведения различных школьных исследований как входящих в учебную программу, так и совершенно новых. Цифровая лаборатория полностью меняет методику и содержание экспериментальной деятельности. Анализируя результаты проведённых опытов, учащиеся убеждаются в том, что те или иные теоретические представления соответствуют или противоречат реальности. Только осуществляя эксперимент, можно проверить достоверность прогнозов, сделанных на основании теории. В процессе формирования экспериментальных умений ученик обучается представлять информацию об исследовании в четырёх видах:
- в вербальном: описывать эксперимент, создавать словесную модель эксперимента, фиксировать внимание на измеряемых величинах, терминологии;
- в табличном: заполнять таблицы данных, лежащих в основе построения графиков (при этом у учащихся возникает первичное представление о масштабах величин);
- в графическом: строить графики по табличным данным, что даёт возможность перехода к выдвижению гипотез о характере зависимости между величинами (при этом учитель показывает преимущество в визуализации зависимостей между величинами, наглядность и многомерность);
- в виде математических уравнений: давать математическое описание взаимосвязи величин, математическое обобщение;
- формирование исследовательских умений учащихся.
Предлагаем ознакомится с практикой использования цифровой лаборатории на уроках химии. В данном видео демонстрируется использование рН метра на разичных этапах урока, актуализация знаний, изучение новой темы и закрепление изученного материала. Пройдите по ссылке на видео: https://disk.yandex.ru/d/cdtbE0NP2afVtA